С Валерой Шимановским нас познакомил Иван Земцов.
Шел год 2005-й…
Шел год 2005-й…
Ехали, как-то в поезде, тогда еще незнакомый нам Шимановский и поэт Виктор Николаев. Думаю, что приняли немного для «смазки» и стали всякие темы обсуждать. Если и спорили, то очень миролюбиво.
А Валера Шимановский со своими нижнекамскими коллегами-художниками тогда уже организовали творческую группу «Ширма». Устраивали всякие продвинутые выставки, перфомансы и другие маргинальные тусовки. Это я узнал впоследствии.
Потом Виктор Николаев написал или рассказал Ивану Земцову, что есть мол в Нижнекамске очень интересные ребята. Иван, как и в случае со мной, сразу написал лидеру группы «Ширма», которым-то и был, как раз Валерий Шимновский.
Шимановский не замедлил с ответом и вскоре был приглашен Иваном к участию в Мэйл-Арт проекте «Аленка», напрямую связанном с легендарным шоколадом. А Земцов, как нарочно личный штемпель сделал с надписью «Ни к чему мольберт, если есть конверт». Тут-то и проснулся спящий в Шимановском художник Мэйл-Артист. До этого он что делал? Ходил по городу и внимательно к материалам самой жизни присматривался. Уж, если, на какую свалку набредет, то счастлив, как ребенок. Все, что ни найдет в картину прилепит. Даже сплющенный самовар умудрился на холст приладить. Картины у него получались классные и очень самобытные. Но дело хлопотное.
А тут взял конверт и твори себе… По началу, Шимановский даже работу хотел сменить. Хотел устроиться кочегаром к одному своему знакомому, чтобы времени для творчества больше было. Хорошо, что жена ему попалась строгая и авторитетная.
- Иди – говорит – и работай, как работал. А я тебе стол письменный куплю и целую коробку конвертов. Освобожу тебя от обязанности мясорубку крутить, сын-то у нас уже подрос… Вот и будет у тебя время.
Потом Иван Земцов в Нижнекамск съездил в гости к Шимановскому. В ответ Валера в Йошкар-Олу приехал. Подружились.
А тут Иван ко мне в очередной раз приехал. Йошкар-Ола-то к нам ближе гораздо, соответственно Земцов в Чебоксары несколько чаще ездит. С восторгом рассказывал про Шимановского, про других «ширмовчан». Сказал, что мне с ними обязательно надо познакомиться. Да, я уже и сам сгорал от нетерпения…
Вскоре Валера Шимановский, как человек доброжелательный и коммуникабельный сам мне письмо написал. Потом прислал книгу собственного сочинения под названием «Бывший в употреблении», чем окончательно сразил меня, как человек разносторонне развитый. Как говорится – «Талантливый человек талантлив во всем». Стал я ждать встречи…
Вскоре и случай подвернулся. Творческая группа «Ширма» решила устроить персональную выставку в Йошкар-Оле.
Я уже говорил, что Йошкар-Ола от Чебоксар недалеко находится. На машине около часа ехать, а был случай, когда мы на такси «ФольксВаген» за 40 минут доехали. Вот так.
Валера тогда приехал с Таней Макаровой. Тоже очень талантливой художницей и участницей группы «Ширма».
Встретились и как будто сто лет знакомы были.
Открытие выставки прошло очень душевно. Играл на гитаре Гоша Арбан и выступали другие Йошкар-Олинские ребята. Было много старых знакомых.
После открытия выставки, по-традиции, художники любят «посидеть». Не ради пьянки, а для теплой дружеской беседы. Поговорить, обсудить, новые проекты задумать…
В этот раз решили «посидеть» в Чебоксарах. И поехали к нам в гости. Чему есть документальное фотографическое свидетельство.
А дальше, если описывать все, что у меня связано с Валерой Шимановским, то надо сразу писать роман… На фотографиях: конверт первого письма В. Шимановского ко мне и Валерий Шимановский с Татьяной Макаровой у Насекина после открытия выставки. Шимановского можно определить по рюмке коньяку. Художник...)))